Понедельник, 23.04.2018, 06:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ г. Иркутска СОШ № 42

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса
Всего ответов: 66
Форма входа

Страница учителя географии Смирновой Ларисы Алексеевны

Рабочие программы

Программа 8 класс

Программа 8 класс ОВЗ

Программа 9 класс

Программа 9 класс ОВЗ

Программа 10-11 класс

КАК ЖЕ ПОСТРОИТЬ УРОК, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ  СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Для построения урока в рамках ФГОС  важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

  • 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.  
  • 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)  
  • 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.  
  • 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.  
  • 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
  • 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
  • 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
  • 8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.  
  • 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
  • 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
  • 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
  • 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
  • Структура комбинированного урока

  • 1) Организационный этап.  
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания
  • 6) Первичное закрепление
  • 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

  • 1) Организационный этап.  
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  
  • 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
  • В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
  • 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

  • 1) Организационный этап.  
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.  
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  
  • 4) Первичное закрепление  
  • § в знакомой ситуации (типовые)  
  • § в изменённой ситуации (конструктивные)  
  • 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)  
  • 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  
  • Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

     

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.  
  • 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 4) Актуализация знаний.  
  • § с целью подготовки к контрольному уроку
  • § с целью подготовки к изучению новой темы
  • 5) Применение знаний и умений в новой ситуации
  • 6) Обобщение и систематизация знаний  
  • 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Структура урока усвоения новых знаний:

  • 1) Организационный этап.  
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.  
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.  
  • 5) Первичная проверка понимания  
  • 6) Первичное закрепление.  
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

  • 1) Организационный этап.  
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  
  • 3) Актуализация знаний.  
  • 4) Обобщение и систематизация знаний  
  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности  
  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
  • 5) Применение знаний и умений в новой ситуации
  • 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  • 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
  • Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
  •  

  • Структура урока контроля знаний и умений

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
  • Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
  • 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Протокол результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады по географии

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Рейтинг на EDU.TOP
Поиск

Copyright MyCorp © 2018